Европейская комиссия намерена опубликовать в январе 2012 года директиву, направленную против социальной сети Facebook.
Как пишет британская газета The Telegraph, директива изменит в сторону более жесткого регулирования европейское законодательство в области защиты прав и свобод человека. Европейским чиновниками не понравилось то, каким образом Facebook использует личные данные своих пользователей.
Как известно, крупнейшая в мире соцсеть собирает данные о пользователе - такие как его предпочтения, пол, взгляды и даже контент - для того, чтобы показывать более релевантную рекламу. Рекламодатели, в свою очередь, могут более точно нацеливать рекламные объявления и попадать в нужную им аудиторию - и они готовы за это платить Facebook.
Еврокомиссар по вопросам юстиции и гражданских прав Вивьен Рединг (Viviane Reding) считает, что социальные сети должны вести более прозрачную политику по обеспечению конфиденциальности своих пользователей. По ее словам, жители ЕС должны быть уверены, что их личные данные будут надежно защищены независимо от того, какая компания их использует.
В Facebook открестились от обвинений в неправомерном использовании частных данных. "Мы верим в то, что реклама, которую показывают нам на основе наших интересов, намного лучше и эффективнее". В компании также заверили, что рекламодатели не могут видеть личную информацию об интересах, и эти данные сохраняются на правах анонимности.