Google намерена освежить поисковые результаты, обновив поисковые алгоритмы, по которым работает ее поисковая система. Эксперты говорят, что раньше Google делала поисковые обновления молча, не делая никаких анонсов, но сейчас компания делает из этого событие, стараясь подчеркнуть свое превосходство над решениями Yahoo и Microsoft на фоне обострившейся конкуренции на интернет-рынке.
Согласно сообщению компании, в результате скорого ввода в эксплуатацию нового поискового алгоритма, обновлению подвергнутся примерно 35% всех поисковых запросов. "Если я ищу данные по запросу "Олимпиада", то вероятно хочу получить данные о ближайших Олимпийских играх в 2012 году, а не о летней Олимпиаде 1900 года", пишет в блоге вице-президент Google Амит Синхал. "Google Search будет использовать более свежий алгоритм, созданный специально для того, чтобы пользователи получали результаты, которые наиболее актуальны на сегодняшний день. Даже если я напишу "Олимпиада", без указания 2012 года, то все равно найду то, что ищу".
В то же время, он заметил, что не все результаты базируются на наиболее актуальных данных. Некоторые результаты не имеют временнОй привязки и останутся без пересмотра. В блоге Google Синхал пишет, что наиболее значительные изменения - это как раз привязка контента к степени его актуальности в сети. По его словам, инженерами Google была реализована система, предусматривающая различную скорость обновления для различного контента.
"Разные типы поиска имеют разные потребности в частоте обновлений. Алгоритмические улучшения созданы как раз для того, чтобы понимать как именно дифференцировать эти типы поисковых запросов и какова приемлемая скорость их обновления", - пишет Синхал.
Дэн Олдс, аналитик компании Gabriel Consulting Group, говорит, что подобные обновления необходимы Google, чтобы сохранить свой кардинальный отрыв от конкурентов, в первую очередь от Microsoft. "Google нуждается в подобных обновлениях для сохранения лидерства. У Bing сейчас нет такого количества нововведений, но разработчики этой системы, я уверен, предложат в будущем нечто подобное", - говорит он.
Напомним, что согласно последним данным аналитической компании comScore, в сентябре доля Google на рынке интернет-поиска составила около 65%, что значительно превышает показатели Microsoft и Yahoo вместе взятых.