По итогам IV квартала выручка "Яндекса" увеличилась на 65% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом яндексоиды рассматривают возможность продажи сервиса "Яндекс.Деньги", сообщает Cnews.
Помимо роста выручки, существенно подрос показатель EBITDA (54 процента). Еще значительнее выросла чистая прибыль - сразу на 93 процента. В денежном выражении ее объем составил 1,705 млрд рублей.
Большая часть выручки компании (89 процентов) поступает от контекстной рекламы, причем, 73 процента выручки - это доходы непосредственно от рекламы на самом сайте поисковика. Реклама на партнерских сайтах приносит несоизмеримо меньшие доходы, однако показывает значительный рост - 124 процента.
На фоне таких показателей сервис "Яндекс.Деньги" выглядит как бедный родственник. Несмотря на рост дохода от платежных комиссий (65 процентов), доля данного сервиса в доходах компании составляет лишь 2 процента.
Если учесть, что для приведения "Яндекс.Денег" в соответствие закону "О национальной платежной системе" компании понадобится получить статус небанковской коммерческой организации, то становится понятным, почему "Яндекс" задумал избавиться от данного сервиса. Напомним, что социальная сеть "ВКонтакте", оказавшись в подобной ситуации, немедленно объявила о закрытии своей платежной системы.
По словам Аркадия Воложа, в настоящее время идут переговоры о полной либо частичной продаже "Яндекс.Денег". О возможном покупателе известно лишь то, что он входит в двадцатку крупнейших банков России. Остается лишь надеяться, что этим покупателем будет не "Сбербанк", руководство которого публично грозилось еще к середине 2011 года запустить какого-то "мощного конкурента" Webmoney и "Яндекс.Денег".
Попытка избавиться от мешающих "Яндекс.Денег" - не единственный шаг компании к оптимизации расходов. Как сообщил финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин, после выхода на IPO было принято решение не выплачивать акционерам компании дивидендов.