«ВКонтакте» хочет потеснить «Живой журнал» и собрать у себя топовых блогеров Рунета. По новой стратегии развития соцсеть должна стать блог-платформой и измениться до неузнаваемости через полгода-год. Популярные блогеры уверены, что юная аудитория соцсети не читает их тексты, и предпочитают оставаться на «старом» ресурсе. Глава LiveJournal в России Светлана Иванникова не видит в соцсети конкурента.
«Мы переходим к модели блог-платформы, чтобы предоставить пользователям полный функционал для создания больших текстов», — рассказал пресс-секретарь «ВКонтакте» Влад Цыплухин. Прежде писать объемные заметки в соцсети было неудобно, сервис был адаптирован для микроблогов, поясняет он. «Сейчас мы ведем переговоры с известными блогерами, они указывают, какие неудобства для создания блогов остаются на сайте, — говорит г-н Цыплухин. — Свои страницы в нашей соцсети уже ведут Илья Варламов, Артемий Лебедев и Сергей Доля — следим за их деятельностью и принимаем отзывы».
Сотрудничество с блогерами будет идти на безвозмездной основе. «ВКонтакте» планирует рекомендовать начинающим пользователям «ВКонтакте» подписку на странички известных блогеров через блок «Возможные друзья».
Вчера на сайте появилось несколько обещанных нововведений. В записи пользователя теперь можно прикрепить заметки большого объема и редактировать их так же, как в «Живом журнале». Кроме того, соцсеть ввела новые принципы ранжирования ленты новостей по степени важности.
Одновременно «ВКонтакте» убирает лишнее: закрылись сервисы объявлений, мнений и вопросов. По словам г-на Цыплухина, они соцсети не нужны, потому что основной функцией сайта должно оставаться общение. Он обещает, что ресурс изменится до неузнаваемости через полгода-год: разработчики осуществили только 10% от запланированного.
«Мы, как и многие сервисы, боремся за время пользователей, однако объективно конкурентов у ЖЖ нет, мы не замечаем оттока аудитории ни во «ВКонтакте», ни куда-либо еще», — говорит Светлана Иванникова, руководитель LiveJournal Russia. По ее словам, «ВКонтакте» придется полностью изменить концепцию для заявленных целей. Социальная сеть создана для распространения контента и ограничена количеством друзей и приватностью страницы, отмечает она. «В свою очередь блог-платформа позволяет писать объемные тексты и действительно привлекать внимание аудитории, не ограниченной списком друзей», — говорит г-жа Иванникова.
Блогер Сергей Доля сообщил, что соцсеть не обращалась к нему за консультациями.
«Я зарегистрирован в «ВКонтакте», но свои посты там не размещаю», — сообщил он. «Лично меня полностью устраивает ЖЖ. Ссылки на свои посты «ВКонтакте» я не ставлю», — пояснил блогер. По словам г-на Доли, топ ЖЖ занимают люди зрелого возраста и пользователи «ВКонтакте» его практически не читают. Он общается в соцсети только с теми, с кем знаком лично, в список его друзей входят всего 20 человек.
Артемий Лебедев также сообщил, что не сотрудничал с разработчиками «ВКонтакте». В соцсети у него всего два друга — ее создатель и пресс-секретарь.
Популярный фотоблогер Илья Варламов не указывает «ВКонтакте» в числе активных страниц в соцсетях на своем официальном портале и ретранслирует свои посты в Twitter.
Западный конкурент российской соцсети Facebook отводит себе в России роль агрегатора контента и инструмента продвижения сторонних блогов. «Facebook — важный канал продвижения блога, дающий доступ к очень активной среде распространения информации», — сообщают в пресс-службе сети.