"ВКонтакте" хочет потеснить "Живой журнал" и собрать у себя топовых блогеров Рунета. По новой стратегии развития соцсеть должна стать блог-платформой и измениться до неузнаваемости через полгода-год. Популярные блогеры уверены, что юная аудитория соцсети не читает их тексты, и предпочитают оставаться на "старом" ресурсе. Глава LiveJournal в России Светлана Иванникова не видит в соцсети конкурента.
"Мы переходим к модели блог-платформы, чтобы предоставить пользователям полный функционал для создания больших текстов", - рассказал пресс-секретарь "ВКонтакте" Влад Цыплухин. Прежде писать объемные заметки в соцсети было неудобно, сервис был адаптирован для микроблогов, поясняет он. "Сейчас мы ведем переговоры с известными блогерами, они указывают, какие неудобства для создания блогов остаются на сайте, - говорит г-н Цыплухин. - Свои страницы в нашей соцсети уже ведут Илья Варламов, Артемий Лебедев и Сергей Доля - следим за их деятельностью и принимаем отзывы".
Сотрудничество с блогерами будет идти на безвозмездной основе. "ВКонтакте" планирует рекомендовать начинающим пользователям "ВКонтакте" подписку на странички известных блогеров через блок "Возможные друзья".
Вчера на сайте появилось несколько обещанных нововведений. В записи пользователя теперь можно прикрепить заметки большого объема и редактировать их так же, как в "Живом журнале". Кроме того, соцсеть ввела новые принципы ранжирования ленты новостей по степени важности.
Одновременно "ВКонтакте" убирает лишнее: закрылись сервисы объявлений, мнений и вопросов. По словам г-на Цыплухина, они соцсети не нужны, потому что основной функцией сайта должно оставаться общение. Он обещает, что ресурс изменится до неузнаваемости через полгода-год: разработчики осуществили только 10% от запланированного.
"Мы, как и многие сервисы, боремся за время пользователей, однако объективно конкурентов у ЖЖ нет, мы не замечаем оттока аудитории ни во "ВКонтакте", ни куда-либо еще", - говорит Светлана Иванникова, руководитель LiveJournal Russia. По ее словам, "ВКонтакте" придется полностью изменить концепцию для заявленных целей. Социальная сеть создана для распространения контента и ограничена количеством друзей и приватностью страницы, отмечает она. "В свою очередь блог-платформа позволяет писать объемные тексты и действительно привлекать внимание аудитории, не ограниченной списком друзей", - говорит г-жа Иванникова.
Блогер Сергей Доля сообщил, что соцсеть не обращалась к нему за консультациями.
"Я зарегистрирован в "ВКонтакте", но свои посты там не размещаю", - сообщил он. "Лично меня полностью устраивает ЖЖ. Ссылки на свои посты "ВКонтакте" я не ставлю", - пояснил блогер. По словам г-на Доли, топ ЖЖ занимают люди зрелого возраста и пользователи "ВКонтакте" его практически не читают. Он общается в соцсети только с теми, с кем знаком лично, в список его друзей входят всего 20 человек.
Артемий Лебедев также сообщил, что не сотрудничал с разработчиками "ВКонтакте". В соцсети у него всего два друга - ее создатель и пресс-секретарь.
Популярный фотоблогер Илья Варламов не указывает "ВКонтакте" в числе активных страниц в соцсетях на своем официальном портале и ретранслирует свои посты в Twitter.
Западный конкурент российской соцсети Facebook отводит себе в России роль агрегатора контента и инструмента продвижения сторонних блогов. "Facebook - важный канал продвижения блога, дающий доступ к очень активной среде распространения информации", - сообщают в пресс-службе сети.